«С демонстративной лёгкостью»
Льюис Хэмилтон одержал уверенную победу и увеличил отрыв в общем зачёте до 48 очков. Британцу не было равных на протяжении всей дистанции, и хотя в квалификации он уступил напарнику, в воскресенье Нико Росберг не представлял для лидера чемпионата никакой угрозы.
«Льюис Хэмилтон с демонстративной лёгкостью прошёл Нико Росберга. Первый круг обобщает весь текущий сезон. Немец был вынужден отступить как в первом повороте, так и во всей чемпионской гонке», - утверждает Мэтт Морлидж из Daily Mail.
«Год назад в Японии Нико Росберг завоевал поул, но был повержен Хэмилтоном в дождевых условиях. В этот раз весь день светило солнце, однако результат остался тем же - Росберг сразу же проиграл позицию куда более агрессивному британцу», - хвалит победителя на страницах The Guardian Пол Уивер.
«Уверенный пилотаж позволил Хэмилтону увеличить отрыв от Росберга до 48 очков, а от Феттеля - до 59. До конца чемпионата остаётся всего пять гонок, и, учитывая, что 'Мерседес' вернулся на победные рельсы, это преимущество выглядит недостижимым», - подытожил корреспондент The Telegraph Дэниел Джонсон.
«Заговоры не выходят из моды»
Самая свежая конспирологическая теория из паддока Формулы-1: Берни Экклстоун распорядился показывать «Мерседесы» как можно реже. Почему? Все уверены, что из-за отказа сотрудничать с «Ред Булл», тем не менее пресса всё равно требует ответа от FOM.
«Гран-при Японии, конечно, не будут вспоминать как великолепное зрелище, но даже на фоне отсутствия борьбы между 'Мерседесами' их показывали слишком мало. Борьба Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга последние два года является ключевым фактором, и зрители вправе рассчитывать, что им покажут их действия, а не поединки где-то в середине пелотона, - критикует немецкая Die Welt. - Даже пит-стоп Хэмилтона начали показывать в тот момент, когда Льюис покидал боксы. В следующий раз британец появился на экранах в момент пересечения финишной черты. Очень, очень странная ситуация - и, конечно, не случайная. Из общего времени трансляции 88 минут 6 секунд 'Мерседесы' показывали менее шести минут».
«Теория заговора немедленно распространилась по паддоку, своё беспокойство по поводу сложившейся ситуации выразил даже немецкий телевещатель RTL, - пишет FOX Sports. 'Конечно, мы бы хотели показать нашим зрителям больше кадров с лидерами гонки, но у нас нет влияния на международный сигнал, мы даём его в том виде, в котором получаем', - заявил представитель телеканала Матиас Больхофер».
Впрочем, у итальянских СМИ по этому поводу чуть более скептичное мнение. «В Формуле-1 заговоры никогда не выходят из моды. В Сингапуре говорили, что провал 'Мерседеса' связан с тем, что команде выдали плохую резину, чтобы наказать её за недоразумение с давлением шин в Монце. 'Пирелли' даже пришлось напоминать всем, что комплекты резины для команд случайным образом выполняет специальная программа, - вспоминает Андреа Кремонези из La Gazzetta dello Sport. - В Сузуке, когда официальная телетрансляция FOM вместо лидеров показывала борьбу середняков, поползли слухи о том, что Берни Экклстоун так мстит 'Мерседесу' за отказ поставлять двигатели 'Ред Булл'».
«Джокер 'Ред Булл'»
Главная интрига мира Формулы-1 сейчас - это поставка моторов для «Ред Булл». Разорвав отношения с «Рено», Дитрих Матешитц оказался без двигателей на будущий год, а ведь австриец выставляет на стартовой решётке сразу четыре машины. Выручить «Ред Булл» готова «Феррари», однако в Маранелло не готовы поставлять своим прямым соперникам такие же силовые установки и предлагают прошлогоднюю версию.
«Руководитель 'Феррари' Маурицио Арривабене, так же как Джеймс Эллисон и Себастьян Феттель, не имеют никакого желания поставлять свои двигатели сильному сопернику. Парадокс ситуации в том, что топ-менеджмент команды в принципе не против продавать 'Ред Булл' свежие двигатели, об этом заявил босс Fiat Серджио Маркионне», - пишет для Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт.
Впрочем, как считают британские журналисты, у «Ред Булл» есть шанс надавить на «Феррари» путём угроз и политики, но в то же время союз двух этих компаний может быть очень силён с политической точки зрения.
«В ходе Гран-при Японии стало очевидно, что 'Ред Булл' достанется лишь обновлённый мотор 2015 года. Пока неясно, с чем это связано - с логистическими проблемами и невозможностью подготовить новые моторы сразу для двух новых клиентов или опасениями 'Феррари' поставлять мотор столь конкурентоспособной команде, - пишет для Motorsport.com Джонатан Ноубл. - Впрочем, у австрийцев на руках есть джокер - они могут заблокировать изменения в правилах, чтобы 'Феррари' не смогла доработать мотор по ходу сезона-2016. Хотя это было бы не самое лучшее начало отношений со 'Скудерией'».
«Блеф Баттона»
Одной из главных тем Гран-при Японии стал контракт Дженсона Баттона. Экс-чемпион готов покинуть Формулу-1, хотя в «Макларене» пытаются сохранить пилота. По слухам, стороны не могут договориться о контракте - терпящий бедствие Уокинг не хочет платить англичанину обещанную зарплату. В статье «Как Дженсон Баттон выиграл у Рона Денниса в покер» ситуацию разбирает Марк Хьюз.
«Баттон использовал угрозу выхода на пенсию, реальность которой может знать только он сам, чтобы надавить на Денниса. Год назад Дженсон заключил двухлетний контракт на сумму 18 млн фунтов (6 млн за 2015 год, и 12 - за 2016-й). Бюджет 'Макларена' на следующий год закладывался с расчётом на пятое место Кубка конструкторов, но в реальности коллектив занимает девятую строчку, и разница между этими позициями - 15 млн фунтов, - пишет журналист Sky Sports. - В такой ситуации прибавка в 6 млн внезапно стала слишком большой, даже если это лишь половина зарплаты его напарника Фернандо Алонсо, контракт с которым оплачивает 'Хонда'».
«Почему бы Деннису просто не расторгнуть контракт и принять отставку Баттона? Частично потому что Дженсон подходит команде как пилот, но также потому, что он очень ценен с маркетинговой точки зрения, - продолжает британский журналист. - Можно было бы взять молодого пилота, чья стоимость резко возрастает в случае успеха, но союз 'Макларен-Хонда' пока неконкурентоспособен, и в ближайшее время этот успех не гарантирован. Учитывая текущие проблемы 'Макларена', чемпионский состав пилотов - это последняя связь с прежними успехами. Ради сохранения команды в коммерческом мире ей необходимо принять блеф Баттона».