Именно в яхтинге человек может выразить свое стремление быть независимым. Когда у тебя есть яхта, ты не привязан к отелю, сам выбираешь себе маршрут, места и где хочешь стать на якорь. Более того, начав заниматься яхтенным спортом, человек приобретает не только «гарантированную зависимость» от воды и судна, но и встречает таких же увлеченных, как и он сам. А новые горизонты - в прямом и переносном смысле этого слова - тоже открыты для тех, кто любит ходить под парусом. И, наконец, яхтинг - это непередаваемо красивый и очень технологичный вид спорта, в котором иногда случаются настоящие инновационные технологические прорывы, которые придают яхтенному спорту новый импульс.
Так, российский предприниматель Андрей Мельниченко завершает реализацию проекта создания одной из крупнейших в мире частных яхт, на которых впервые применены уникальные для современного кораблестроения технологии.
Sailing Yacht A - так называется эта яхта. Новое парусно-моторное судно наверняка удивит яхтенный мир: ее длина 142,81 метра, ширина 24,88 метра, общее водоизмещение 12,7 тысячи тонн. Но яхта уникальна в первую очередь не размерами, а уникальными технологиями.
Особенность новой яхты - корпус и надстройки судна созданы преимущественно из композитных материалов и углеродного волокна, что, по словам ее создателей, позволяет новому судну стать одним из самых высоконагруженных композитных сооружений в мире.
Композитные материалы отличаются меньшим весом, не намагничиваются, лучше в плане теплопроводности, суда из них проще в ремонте и обслуживании. До настоящего времени технологии создания крупных судов из композитных материалов фактически не было, пока что известны только небольшие суда из композитов. Теперь в области судостроения осуществлен прорыв, благодаря которому создание более легких и скоростных крупных судов становится реальностью.
Проект стартовал в 2008 году и реализован специально созданной для этого международной командой, собранной из лучших мировых профи. Строительство велось на германской верфи Nobiskrug, разработкой композитных материалов занималась компания Magma Structures (Великобритания), важные элементы конструкции (паруса, киль, оснастку) делала голландская Dykstra & Partners, мачты - Future Fibres (Испания), паруса - Doyle Sails (США).
Судно оснащено сверхэффективным гибридным дизель-электрическим двигателем, который состоит из двух дизельных моторов MTU (мощностью 3600 кВт) и двух электродвигателей (4300 кВт). Круизная скорость яхты 16 узлов, максимальная скорость 21 узел (около 40 км/ч).
Дизайн исполнен знаменитым Филиппом Старком, а это является надежной гарантией того, что скоро нашим глазам предстанет новый шедевр яхтенного дизайна.
Ввод в эксплуатацию яхты намечен на 2016 год.
Некоторым журналистам уже удалось побывать на почти достроенном судне. В частности, представителям журнала Boat International, которые не поскупились на восторженные отзывы: «В свое время появление яхты Motor Yacht А заставило удивиться яхтенный мир, и сейчас это наиболее узнаваемая яхта в мире. Новая Sailing Yacht A - еще более решительный шаг, здесь более высоко подняты ставки в плане радикального дизайна и использования технологий, которые никогда ранее не использовались в судостроительной индустрии».
Новая яхта имеет возможность войти в десятку самых крупных частных яхт в мире и, безусловно, в число наиболее инновационных, таких как Rising Sun, построенная в свое время для Ларри Эллисона и его же Musashi, или Eos Барри Диллера. Такие яхты обычно служат образцами для всей отрасли и способствуют ее дальнейшему технологическому развитию.